четверг, 15 января 2015 г.

Пять элементов

Общие положения


Эта головоломка для мира ДДД нуждается в отдельном описании, так как сама по себе непроста, многообразна и выйдет отдельной игрой.


Идея - нечто вроде 3-в-ряд + сокобан, основанная на традиционных китайских натурфилософских взглядах, а именно, на взаимодействии пяти элементов и субстанций Инь и Ян.




Вот эти пять элементов со схемой взаимодействий:


Основные положения и правила.


Задача от уровня к уровню может разниться, но чаще всего - это восстановить баланс элементов на поле. Например, убрать все элементы с доски, кроме такого-то, при помощи других.

Основные правила:

Отношения и комбинации элементов.

  1. Контролировать - значит угнетать, порабощать, убивать. Все указано на схеме желтыми стрелками, например, огонь плавит металл, а тот, в свою очередь, рубит дерево.
    1. Итак, когда элемент, контролирующий другой, и тот, другой, соприкасаются, то угнетаемый элемент исчезает, а контролирующий остается на доске. Отношение 1->1 убивает правый элемент.
    2. Если контролирующий элемент касается сразу двух угнетаемых, то с доски исчезают все три элемента. Отношение 1->2 убивает всех.
    3. Если  контролирующий элемент касается трех и более угнетаемых, то они побеждают контролирующий (этот момент называется избытком). Отношение 1->3(4) убивает левый элемент.
    4. Все расчеты происходят одномоментно, без учета положения на доске.
  2. Увеличивать - значит усиливать свою энергию элемента, порождая новый уровень элемента. Каждая фигура на доске, кроме принадлежности к элементу, имеет также уровень энергии. Например, чурбан имеет уровень 1, а молодое деревце - уровень 2, и оба относятся к элементу земли.
    1. Когда в линию выстраиваются три элемента одного уровня и вида, то они усиливаются. В этом случае три фишки предыдущего уровня снимаются, а на место средней из них ставится фишка уровнем больше. Если в ряд выстроилось больше фишек, то лишние (расчет здесь ведется сверху вниз и слева направо; в игре - по выбору поставившего фигуру) остаются на месте, не изменяясь
    2. Угнетение сильным. Для расчетов угнетения сильным слабых берется так:
      1. Из пункта 1 выводим, что разница в 1, убивает угнетаемый, разница в два - оба, разница в 3 - контролирующий.
      2. Теперь, считаем количество очков в уровень предмета, и выводим, например, для 2: 1-1 (2) убивает правый; 1-3 - оба; 1-4 - левый.
  3. Порождать - значит, своей силой порождать элементы другого вида. Все указано на схеме, красные стрелки. Так, вода порождает дерево, а дерево - огонь.
    1. Когда три элемента одного уровня собираются “уголком”, то они порождают элемент того же уровня, но другого вида.  Как и в предыдущем случае, расчет ведется сверху вниз и слева направо, если это не игра.
  4. Истощать - значит, уменьшать силы другого элемента. Эта способность протяженная во времени, описана ниже, в конкретных элементах. Здесь истощить, значит понизить уровень элемента на 1, либо (если был первый) - уничтожить его.

Уровни элементов и  их свойства.


Далее описаны стандартные сущности элементов, на три уровня развития.
  1. Дерево (восток, цвет синий)
    1. Уровень 1 - чурбан. Обычный кусок ствола дерева. Толкается на две клетки по прямой.
    2. Уровень 2 - бонсаи. Из названия все понятно. Толкается на одну клетку по прямой.
    3. Уровень 3 - большое дерево. Толкать нельзя. За 3 хода истощает воду в радиусе 1, за 5 - в радиусе 2.
  2. Огонь (юг, цвет красный)
    1. Уровень 1 - свеча. Толстая скользкая горящая свеча. Толкается на 2.
    2. Уровень 2 - костер. Небольшой костер. Не толкается. Поглощает дерево 1 уровня с соседних клеток.
    3. Уровень 3 - жертвенный костер. Большой костер, не двигается. За 3 хода истощает дерево в радиусе 1, не дает в том же радиусе истощиться земле.
  3. Почва (центр, цвет желтый)
    1. Уровень 1 - камень. Небольшой камень. Толкается на 1.
    2. Уровень 2 - круглый булыжник. Катится до упора. На ходу уничтожает все сущности воды первого уровня.
    3. Уровень 3 - земляной идол. Не двигается. Истощает огонь вокруг себя за 4 хода.
  4. Металл (запад, белый цвет)
    1. Уровень 1 - топор. Толкается на 2.
    2. Уровень 2 - тяжелый шлем. Толкается на 3.
    3. Уровень 3 - Полное облачение. Тяжелый доспех из железа. Не толкается. Истощает землю вокруг на 1 за 2 хода.
  5. Вода (север, цвет черный)
    1. Уровень 1 - кувшин с водой. Толкается на 1.
    2. Уровень 2 - колодец. Не толкается. Вся вода с соседних клеток с колодцем поглощается им.
    3. Уровень 3 - родник. Не толкается. Истощает металл крестом вокруг себя за 3 хода. Не дает истощиться дереву в радиусе 1 от себя.

Сюжет и геймплей.


Мир разделен на комнаты-уровни, как, содержащие загадку на основе правил выше, так и обычные "мирные" комнаты. Сама игра сама по себе делится на 3 главы и содержит в себе часть сюжета самой ДДД.

Герои путешествуют в подземелье, расположенном "под" (по крайней мере вход) Восточным Летним Дворцом Небесного Императора - Базой, решая загадки, общаясь с местными НПС - демонами - и продвигаясь все дальше и глубже.
В первой главе доступно 17 комнат с головоломками; т.н. Дом и Перекресток - мирная комната с НПС.
В самом ДДД решение загадок (и нахождение секретов!) в комнатах может также дать какой-то приз: оружие, доспех, магию или какое-то улучшение.
В отдельной версии все эти предметы бесполезны, но вместо них будут т.н. развлекательные плюшки. В первой главе доступны следующие вещи:
1) Будда-исполнитель желаний. 
В него можно закидывать фишки желаний трех типов (действие, цвет, объект), а потом просить исполнить желание, выбирая для описания желания 3 его части (по одной из каждого типа).
Например: стать зеленый демон - сделает Ная буквально зеленым демоном, изменив чар.
Не все комбинации ведут к желанию - Будда не всесилен. 
Будду в виде золотой статуэтки можно взять в одной из комнат, в нем будет по одной фишке каждого типа (то есть, по сути, одно желание). Другие фишки добываются в секретах и не только.

2) Обстановка Дома.
Самая начальная комната является Домом - приютом и местом отдыха героев. Это большая полупустая комната, которую, при помощи некоторых секретов, можно обставить получше:
- Портал. Доступен с 3й комнаты. Портирует в некоторые комнаты, в которых герои активировали портал-приемник. Нужен для скорости перемещений.
- Статуэтка Будды. О ней уже говорилось выше. Появится на небольшой тумбе.
- Картина с лисой. Добывается секретом в одной из комнат. Повесится на стену, при взаимодействии через ShowPicture покажется картина.
- Доска объявлений. Используется Кицунэ для схем - хелпа по загадкам. Заполняется постепено в ходе игры.

3) Игра "Пять элементов".
Местные демоны иногда играют в эту игру в соревновательном варианте - на доске, как в Го или Рендзю. Правила взаимодействий фишек те же, но правила отношений между игроками - другие и будут описаны в отдельной статье. 
По сути, это комбинация правил Го и этой головоломки - захват территорий - но с карточной системой, как во всех этих МТГ. Вначале доступен базовый набор элементов, но иногда можно добыть секретные начальные фишки для улучшения стартовой позиции в игре.
В первой версии проекта игры не будет, но потом реализую миниигрой. В первой главе доступен только один игрок - ленивый демон с локации "Перекресток".

Комментариев нет:

Отправить комментарий