Структура карт.
Вступление.
Дело дошло, наконец, и до редактирования самих карт. И снова скриншот для затравки:
Карта находится посредине главного окна, красным обведена текущая кисть (в режиме карандаша), справа видно, что её и выбрали с тайлсета, а чуть выше можно усмотреть, что рисуем на пятом слое.
Как и тайлсеты, карты сохраняются в своем бинарном формате; при загрузке карты загружается и её тайлсет.
[Offtop:
Приложение пока поддерживает только редактирование одной карты, нет такого понятия как "проект", но задача на будущее поставлена, думаю, что потом редактор будет поддерживать дерево карт в виде проекта (аналогично дереву в том же мейкере).
]
Иконки пока не все еще в одном стиле, ну и потом будем думать, по готовности, о том, чтобы привести стиль и всего приложение к тому же виду.
Создание новой карты.
Здесь все просто - в небольшом диалоговом окне задаются размер карты и количество слоев. Все это можно будет изменить в процессе редактирования.
Управляющие команды.
Рассмотрим команды, доступные при редактировании карт и немного поговорим о самом редактировании.
1) Первые 4 кнопки отвечают за создание, загрузку и сохранение карты.
2) Пятая кнопка, еще не имеющая иконки в едином стиле, отвечает за экспорт, о котором поговорим в следующей статье.
3) Далее идет группа из двух кнопок Undo и Redo, отменяющая и возвращающая действия с картой. Замечу, что при некоторых действиях, типа изменения дерева файлов тайлсета или размеров карты, стеки их сбрасываются.
4) Третья группа кнопок - это режимы редактирования. Доступны классические карандаш, прямоугольник и заливка:
[Offtop:
Вступление.
Дело дошло, наконец, и до редактирования самих карт. И снова скриншот для затравки:
Карта находится посредине главного окна, красным обведена текущая кисть (в режиме карандаша), справа видно, что её и выбрали с тайлсета, а чуть выше можно усмотреть, что рисуем на пятом слое.
Как и тайлсеты, карты сохраняются в своем бинарном формате; при загрузке карты загружается и её тайлсет.
[Offtop:
Приложение пока поддерживает только редактирование одной карты, нет такого понятия как "проект", но задача на будущее поставлена, думаю, что потом редактор будет поддерживать дерево карт в виде проекта (аналогично дереву в том же мейкере).
]
Иконки пока не все еще в одном стиле, ну и потом будем думать, по готовности, о том, чтобы привести стиль и всего приложение к тому же виду.
Создание новой карты.
Здесь все просто - в небольшом диалоговом окне задаются размер карты и количество слоев. Все это можно будет изменить в процессе редактирования.
Управляющие команды.
Рассмотрим команды, доступные при редактировании карт и немного поговорим о самом редактировании.
1) Первые 4 кнопки отвечают за создание, загрузку и сохранение карты.
2) Пятая кнопка, еще не имеющая иконки в едином стиле, отвечает за экспорт, о котором поговорим в следующей статье.
3) Далее идет группа из двух кнопок Undo и Redo, отменяющая и возвращающая действия с картой. Замечу, что при некоторых действиях, типа изменения дерева файлов тайлсета или размеров карты, стеки их сбрасываются.
4) Третья группа кнопок - это режимы редактирования. Доступны классические карандаш, прямоугольник и заливка:
- Карандаш ведет себя так же, как ведет карандаш в мейкере - заливает текущей кистью (выделенную группу тайлов в файле тайлсета) там, где ведут мышью.
- Прямоугольник позволяет выделить рамкой часть карты и заливает выделенное кистью.
- Заливка и есть заливка.
5) Четвертая группа иконок отвечает за зум карты. На первом скриншоте как раз видно, что карта с тайлами 16*16 зазумлена для удобства. Зум поддерживается в обе стороны, х2 и х4.
6) Последняя группа кнопок пока не имеет иконок:
- Первая кнопка включает превью карты, собирая все её слои, учитывая их прозрачность и вид смешивания.
- Вторая - прячет или показывает сетку.
- Третья с иконкой шестеренки на деле является "экспандером", открывая по нажатию нижнюю панель настроек слоя.
7) Свойства карты включают в себя настройки её длины и высоты, а также настройку прозрачности верхних слоев (эта настройка не идет в выходной файл и превью, она просто для удобства пользователя).
8) Свойства слоя:
- Видимость (на выходной файл она не влияет, просто опять же, для удобства можно скрыть тот или иной слой)
- Режим смешивания и прозрачность. Эти настройки влияют на конечную картинку. В режимах смешивания доступны виды "сложение" и "умножение", последнее можно использовать, например для наложения света, как и прозрачность.
Ниже находятся в виде "табов" слои карты, которые можно аналогично закладкам браузера удалять и добавлять как угодно.
Рисование.
Рисование происходит обычным образом - выделяем на карте часть файла тайлсета (можно через CTRL выделить непрямоугольные области) и рисуем на выбранном слое.
На карте поддерживается копирование (CTRL + С на карте; скопированная область становится кистью), выделение области через CRTL и вставка по CTRL+V. Замечу, что выделение и копирование захватывают только текущий слой.
[Offtop:
Приложение пока не поддерживает автотайлы, но мы над этим уже начали думать.
]
Ну, в общем то, больше о рисовании нечего сказать; все довольно интуитивно и просто, а заменить текущие автотайлы аси можно вручную, выставив сетку 16*16.
В следующий раз завершу описание конечным результатом, доступным в этой версии приложения - экспортом.
]
Ну, в общем то, больше о рисовании нечего сказать; все довольно интуитивно и просто, а заменить текущие автотайлы аси можно вручную, выставив сетку 16*16.
В следующий раз завершу описание конечным результатом, доступным в этой версии приложения - экспортом.
Интересненько ^^
ОтветитьУдалитьОтлично, все интуитивно понятно и выглядит удобно. Хотелось бы проверить ее в деле, как только будет готова)
ОтветитьУдалить