воскресенье, 18 октября 2015 г.

Маленькая идея исследований

Очередная набросок механики для мейкера или околоподобных конструкторов. Рпг-исследование для vxace, например.

Сюжет 1: 
Герой-принц просыпается один-одинешенек в своем замке, где нет ни души. И на свой страх и риск исследует окрестности в поисках того, где все, что случилось и кто виноват.

Механика 1:
В игре доступны три режима:
1) Дворец и около. Здесь герой может бегать, болтать с неписями (которые появятся по ходу дела), качать экип и прочее, отдыхать, перенастраиваться.
2) Карта. Это отдельный полустратегический режим. Выглядит как карта, поделенная на биомы - области. Часть из них закрыта туманом войны, попасть на которые можно уже с открытой карты (поначалу открыт биом замка).
При выборе карты становятся доступны опции:
- Исследовать. Исследовать биом. С неким шансом можно наткнуться на что-то интересное, и в любом случае, увеличить степень исследованности биома.
- Пойти в открытые ранее места. Эта опция ведет либо к событию (типа нашел колодец, а рядом мешок с деньгами), либо на карту, где можно подраться или найти что-то полезное для себя или для сюжета.
На карту, закрытую туманом, можно попасть с полуоткрытой (процент по желанию настраивается).
3) Режим карты - тут уже мелкая рпгшка, с драками-загадками, что угодно.

Сюжет 2:
По ходу дела герой находит пикси - духов, которые поселяются в замке и могут учить героя всякому или производить мощный экип. Они потихоньку проясняют сюжет о том, что злодей побил весь замок, но героя побить не сумел, а пикси разбежались. Ну остается найти злодея и навалять ему.

Механика 2: 
Карта мира ограничена, n*m, а объекты на ней задаем:
- Либо заранее в файле, либо генерим с весами в зависимости от близости к замку.
- Врагов, призы и карты генерим как данжны либо выбираем с весами из заранее сделанных.

При желании можно ограничить или усложнить игру событиями, которые появляются после скольки-то времени, например, в какой-то биом забрались сильные враги от злого колдуна. Но в этом случае нежелательно делать игру непроходимой на каком-то этапе, после 4-5 часов игры - это не стратегическая партия в Эадоре, а исследовательское рпг.

В общем, новизны здесь мало, только идея постепенного исследования биомов и этакой глобальной карты, с событиями и миникартами для похождений. На все это можно навертеть какой угодно сюжет и механику боя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий